Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
19 от 12.03.2021
Скачать (95 Кб)

 

 

12.03.2021 № 19

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016года№574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года № 722 «О внесении изменений в общее требование к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации») с целью приведения методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Ирхидей» в соответствие с изменениями, руководствуясь Уставом муниципального образования «Ирхидей»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрирование которых осуществляет администрация муниципального образования «Ирхидей» (приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Ирхидей» от 30 августа 2016 года №100 «Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов в бюджета на очередной финансовый год и плановый период, администрирование которых осуществляет администрация муниципального образования «Ирхидей».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – ирхидей.рф..

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования «Ирхидей»

И.И. Хингелов

Приложение 1

к постановлению

от 12.03.2021 № 19

МЕТОДИКА

прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования «Ирхидей»

I. Общие положения

1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования «Ирхидей» (далее соответственно - Методика прогнозирования) разработана в целях установления алгоритма расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов в местный бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования «Ирхидей».

2. Прогнозирование налоговых доходов бюджета осуществляется в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:

- прямой расчет (расчет основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов);

- усреднение (расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 лет);

- метод прогнозирования с учетом фактического поступления (исходя из оценки поступлений доходов бюджета в текущем финансовом году);

- индексация (расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов);

- динамики поступлений доходных источников за три отчетных финансовых года.

3. Настоящая методика разработана по доходам, в отношении которых за администрацией поселения закреплены полномочия главного администратора

доходов бюджета поселения на очередной финансовый год, соответствующим нормативно-правовым актом. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.

4. Расчет доходов на очередной финансовый год осуществляется в условиях действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Ирхидей» Осинского муниципального района с учетом изменений вступающих в силу с 1 января очередного финансового года.

5. При прогнозировании допускается применение значений показателей, установленных прогнозом социально-экономического развития поселения.

6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, а также в нормативные правовые акты муниципального образования в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов методика прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования «Ирхидей», главным администратором которых является администрация поселения в 2-х месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу, подлежит уточнению.

II. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения

2.1. Доходы от сдачи в аренду имущества, зачисляемые в бюджеты сельских поселений, в том числе по кодам:

013 1 11 05025 10 0000 120 - Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

Применяется метод прямого расчета. Формула расчета:

АПпр=(S*АПнедв+АПдвиж)*Ипц+Сни, где:

АПпр - прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на очередной финансовый год;

S - площадь переданного в аренду по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом(кварталом) и планируемого к передаче в очередном финансовом году недвижимого муниципального имущества сельского поселения;

АПнедв - средний размер годовой арендной платы за пользование 1 кв. метром недвижимого муниципального имущества сельского поселения,

рассчитанный по договорам, действующим по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом);

АПдвиж - размер годовой арендной платы за пользование движимым муниципальным имуществом сельского поселения, рассчитанный по договорам, действующим по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом);

Ипц – индекс потребительских цен из прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;

Сни - сумма неисполненных обязательств (недоимки), подлежащих к взысканию, по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом);

Средний размер годовой арендной платы за пользование 1 кв. метром недвижимого муниципального имущества сельского поселения, рассчитанный по договорам, действующим по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом), определяется:

АПнедв=Рап/S, где:

Рап - общая сумма годовой арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом сельского поселения, рассчитанная по договорам, действующим по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом);

S - площадь переданного в аренду недвижимого муниципального имущества сельского поселения по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом (кварталом).

2.2. Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:

РИ = Ст * Пл, где:

РИ – объем доходов от реализации имущества;

Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;

Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году

Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:

РИ(p)= (РИ(t-2)+ РИ(t-1)+ РИ(t))/3, где:

PИ(t-2),PИ(t-1), PИ(t)– фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.

013 1 14 06025 10 0000 430 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)».

Объем поступлений в бюджет поселения по данному доходу (Дпз), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода усреднения по следующей формуле:

Дпз = Дпз / п,

где: Дпз - сумма фактических поступлений доходов от продажи земельных участков за три года, рассчитанная исходя из суммы ожидаемой оценки поступлений в текущем финансовом году и поступлений за два предшествующих года, n - количество отчетных периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому).

Источник данных: отчет об исполнении бюджета за два предшествующих года и ожидаемая оценка выполнения утвержденных бюджетных ассигнований доходов от продажи земельных участков в текущем году. Прогноз поступлений может корректироваться с учетом - изменения законодательства Российской Федерации; - индекса, учитывающего изменение кадастровой стоимости земельных участков.

3. Расчет прогнозного объема поступлений по неналоговым доходам, прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты поселений и перечислениям из бюджетов поселений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

3.1. Прогнозный объем поступлений по перечисленным ниже видам неналоговых доходов и безвозмездных поступлений рассчитывается комбинированным методом усреднения и индексации на основании данных отчета об исполнении местного бюджета (форма 0503117) исходя из фактических объемов поступлений доходов за последние три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, и коэффициента, характеризующего динамику поступления доходов за три года, предшествующих отчетному финансовому году:

013 1 17 01050 10 0000 180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений;

013 17 05050 10 0000 180 - прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты сельских поселений;

216 2 08 05000 10 0000 150 - перечисления из бюджетов сельских поселений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Расчет прогнозного объема поступлений на очередной финансовый год по каждому коду классификации доходов бюджетов, указанных в настоящем подпункте, осуществляется по формуле:

Fоч - прогнозный объем поступлений доходов на очередной финансовый год;

Fi - объем фактического поступления доходов в отчетном финансовом году (по данным отчета об исполнении местного бюджета (форма 0503117));

Fi-1 - объем фактического поступления доходов в финансовом году,

предшествующем отчетному финансовому году (по данным отчета об исполнении местного бюджета (форма 0503117));

Fi-2 - объем фактического поступления доходов в финансовом году, предшествующем на два года отчетному финансовому году (по данным отчета об исполнении местного бюджета (форма 0503117))

N - количество лет, участвующих в расчете Fоч.

Kпост - коэффициент поступлений доходов, рассчитываемый по следующей формуле:

Fi-3 - объем фактического поступления доходов в финансовом году, предшествующем на три года отчетному финансовому году (по данным отчета об исполнении местного бюджета (форма 0503117)).

Если при расчете Kпост значения Fi-1, Fi-2, Fi-3 равны нулю, то частное от деления на них принимается равным нулю.

В случае, если при расчете значение Kпост больше 1, его значение принимается равным 1, если при расчете значение Kпост меньше 0, его значение принимается равным 0.

Прогнозный объем поступлений по кодам классификации доходов бюджетов, указанных в настоящем подпункте, на плановый период рассчитывается методом индексации исходя из увеличения прогнозного объема поступлений очередного финансового года (первого года планового периода) на расчетный коэффициент поступлений доходов (Kпост).

3.3. Показатели поступлений доходов, указанных в настоящем пункте, в текущем финансовом году могут быть скорректированы в ходе исполнения местного бюджета с учетом их фактического поступления.

4. Расчет прогнозного объема безвозмездных поступлений

4.1. Прогнозный объем безвозмездных поступлений рассчитывается в соответствии с объемом расходов, предусмотренных на указанные цели проектом закона (областным законом) об областном бюджете (о внесении изменений в закон о областном бюджете) и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления местному бюджету, по следующим кодам классификации доходов бюджетов:

216 2 02 16001 10 0000 150 - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;

216 2 02 15002 10 0000 150 - дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

216 2 02 29999 10 0000 150 - прочие субсидии бюджетам сельских поселений;

216 2 02 30024 10 0000 150 - субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации.

216 2 02 35118 10 0000 150 - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

При отсутствии распределения безвозмездных поступлений, указанных в настоящем подпункте, прогнозный объем безвозмездных поступлений рассчитывается исходя из утвержденных объемов безвозмездных поступлений на год, предшествующий году планирования, с учетом общего объема расходов, предусмотренных на указанные цели проектом краевого закона об областном бюджете.

4.2. Прогнозный объем поступлений доходов по нижеследующим кодам классификации доходов бюджетов:

216 2 02 49999 10 0000 150 - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений - рассчитывается в текущем финансовом году в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете) и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Иркутской области, о предоставлении местному бюджету бюджетных средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.3. Прогнозный объем безвозмездных поступлений в бюджет рассчитывается методом прямого расчета с учетом данных о фактическом объеме безвозмездных поступлений в текущем финансовом году по следующим кодам классификации доходов бюджетов:

216 2 19 06010 10 0000 150 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений.

При расчете прогнозного объема безвозмездных поступлений в местный бюджет, указанных в настоящем подпункте, в текущем финансовом году применяется следующая формула расчета:

Vp - прогнозный объем безвозмездных поступлений в местный бюджет в текущем финансовом году;

Vf - фактический объем безвозмездных поступлений в местный бюджет в текущем финансовом году.

Показатели прогнозных объемов безвозмездных поступлений в местный бюджет, указанных в настоящем подпункте, могут быть скорректированы с учетом положений статей 217.1, 232 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. К непрогнозируемым доходам, администрируемым администрацией муниципального образования «Ирхидей», которые носят заявительный и (или) нерегулярный характер, относятся:

доход от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат местного бюджета и иные компенсации затрат местного бюджета в пределах компетенции органов местного самоуправления (бухгалтерии администрации), возмещение затрат местного бюджета (в том числе возмещение Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), в том числе по кодам:

013 1 13 01995 10 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений»;

Основанием для администрирования данного дохода являются статьи 12,41,62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 и 27 Федерального закона от 24 июля 2009г.N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В части дебиторской задолженности прошлых лет, в соответствии с актами взаиморасчетов с дебиторами.

Платежи имеют несистемный характер поступлений.

6. Порядок построения прогноза доходов местного бюджета, администрирование которых осуществляет администрация муниципального образования «Ирхидей».

6.1. Формирование прогноза доходов осуществляется в соответствии с утверждённым администрацией муниципального образования порядком и графиком составления проекта местного бюджета.

6.2. На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза производится исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.

6.3. При расчете прогноза учитывается среднее арифметическое значение приведенных, в соответствие с условиями финансового года аналогичных поступлений в годовых суммах поступлений за два года, предшествующие финансовому году.

Дата создания: 06-04-2021
Дата последнего изменения: 06-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: