Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ИРХИДЕЙ»
47 от 27.03.2020
Скачать (194 Кб)

 

27.03.2020г. № 47

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ИРХИДЕЙ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ИРХИДЕЙ»

В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования «Ирхидей» в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образовния «Ирхидей», Дума муниципального образования «Ирхидей»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ирхидей» в новой редакции (Приложение 1)

2. Признать утратившим силу Решение Думы муниципального образования «Ирхидей» от 09.06.2016 г. № 90 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ирхидей».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Ирхидей» в сети Интернет – ирхидей.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава, председатель Думы муниципального образования «Ирхидей»:

И.И Хингелов

Приложение № 1

к Решению Думы муниципального

образования «Ирхидей»

от 27 марта 2020 г. № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ИРХИДЕЙ»

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ирхидей» (далее Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Ирхидей» (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ирхидей» и их бюджетные полномочия.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Ирхидей» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный Кодекс), другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования «Ирхидей», нормативными правовыми актами Думы муниципального образования «Ирхидей» и администрации муниципального муниципального образования «Ирхидей».

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджета

Бюджет муниципального образования «Ирхидей» представляет форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования «Ирхидей».

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Ирхидей» включает следующие этапы:

-составление проекта бюджета поселения;

-рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения;

-исполнение бюджета поселения;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

-осуществление муниципального финансового контроля.

РАЗДЕЛ 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

4.1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава муниципального образования (далее – глава поселения);

2) Дума муниципального образования (далее - Дума поселения;

3) Администрация муниципального образования (далее - Администрация поселения);

4) финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган);

5) органы муниципального финансового контроля;

6) главный распорядитель бюджетных средств;

7) главный администратор доходов бюджета поселения;

8) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения;

9) получатели бюджетных средств;

4.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ирхидей» устанавливаютсяБюджетным кодексомРоссийской Федерации и настоящимПоложением.

4.3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации поселения.

4.4. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного Кодекса.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы поселения

1) определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;

2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, годовой отчет о его исполнении;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения;

4) формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации поселения

Администрация поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Думы поселения;

2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района, составляет прогноз социально-экономического развития;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

4) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы поселения;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;

7) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

8) устанавливает полномочия органа внутреннего финансового контроля;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10) Глава поселения вправе заключать с финансовым органом Осинского муниципального района соглашения, которыми предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;

Администрация поселения в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Финансовый отдел является финансовым органом администрации муниципального образования «Ирхидей».

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета поселения (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в администрацию поселения;

2) организует исполнение бюджета поселения;

3) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Ирхидей»;

5) управляет средствами на едином счете бюджета поселения;

6) осуществляет составление и ведение кассового плана;

7) устанавливает:

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетной росписи главных распорядителей, распорядителей средств бюджета поселения;

порядок составления и ведения кассового плана;

порядок составления бюджетной отчетности;

порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

8) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

9) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета поселения, за операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий муниципального образования, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета поселения;

10) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

11) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия внешнего муниципального финансового контроля

1) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) проводит экспертизу муниципальных программ;

4) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования;

5) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) исполняет полномочия по другим вопросам, установленнымФедеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

9.1. Главный распорядитель средств бюджета поселения:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих ему расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает внутренний финансовый контроль за использованием субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

11) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

9.3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерациик лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленнымФедеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) осуществляет внутренний финансовый контроль;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Осинском муниципальном образовании

1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ 3. СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы поселения.

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Составление проекта бюджета поселения является исключительной прерогативой Администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Порядок и сроки составления бюджета поселения устанавливается Администрацией поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом и муниципальным правовым актом Думы поселения.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселения.

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения вносится Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Думу поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план поселения.

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Статья 16.1. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16.2. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16.3. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном Администрацией поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения без продления периода действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливается Администрацией поселения.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается Администрацией поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете поселения.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом им порядке.

2. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются по форме и порядке, установленным Администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения. Дума поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией поселения. По результатам указанной оценки Администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Муниципальный дорожный фонд.

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого дохода бюджета поселения, установленных решением Думы поселения, от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

- иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением Думы района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы поселения.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

РАЗДЕЛ 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы поселения (кроме решений о бюджете).

2. Решением Думы поселения о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениях деятельности) классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы поселения;

4) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и объем межбюджетных трансфертов, представляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

11) нормативы отчислений по доходам, подлежащим зачислению в бюджет поселения;

12) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы поселения.

3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы поселения.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии склассификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые в Думу поселения одновременно с проектом решения Думы поселения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения Думы поселения о бюджете поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ

10) реестр источников доходов бюджета поселения;

11) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы поселения

1. Проект решения Думы поселения о бюджете поселения вносится главой поселения на рассмотрение Думы поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 21 настоящего Положения, проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению главе поселения на доработку в течение суток с момента его получения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу поселения главой поселения в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. В течение трех рабочих дней, со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения председатель Думы направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата в течение 30 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и главе поселения.

3. Проект бюджета поселения подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой поселения.
4. Рабочая группа Думы поселения, депутаты направляют поправки к проекту решения о бюджете поселения в постоянную комиссию по бюджету и налогам Думы поселения для подготовки к предварительному рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета поселения по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета поселения за счет увеличения размера дефицита бюджета поселения, не допускается.

Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, не рассматриваются.

5. Дума поселения рассматривает проект бюджета поселения в двух чтениях.

6. Решение о бюджете поселения должно быть принято Думой поселения, подписано главой поселения и опубликовано в средствах массовой информации до начала финансового года.

7. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 24. Вступление решения о бюджете поселения в силу

1. Решение Думы поселения о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы поселения о бюджете поселения.

Статья 25. Внесение изменений в решение Думы поселения о бюджете поселения.

1. Администрация поселения разрабатывает, Глава поселения представляет в Думу поселения проекты решений Думы поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы поселения о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Думы поселения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения и ведомственную структуру расходов бюджета поселения.

2. Дума поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет поселения в одном чтении в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

3. Решения Думы поселения, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Думы поселения только по инициативе главы поселения.

4. Постоянная комиссия по бюджету и налогам Думы поселения рассматривает представленные депутатами и постоянными комиссиями Думы поселения поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы поселения принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

5. Решения Думы поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы поселения о бюджете поселения подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. При кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения поселения финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджете поселения, открытом в органе федерального казначейства.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись.

1. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется

руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводится финансовым органом до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года в порядке, установленным финансовым органом.

3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Кассовый план.

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 29. Исполнение бюджета поселения по доходам и расходам.

1. Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

3. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 30. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджета поселения.

1. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, составляются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств

3. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

4. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения поселения.

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения.

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе Федерального казначейства.

2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов – графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

6. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

РАЗДЕЛ 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Думу поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы поселения.

5. Финансовый орган сельского поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Осинского муниципального района.

2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется Контрольно-счетной палатой в Думу поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения.

Статья 38. Порядок представления, рассмотрение и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

38.1. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее - отчет) представляется главой поселения в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Отчет до его рассмотрения Думой поселения подлежит внешней проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также выносится в установленном порядке на публичные слушания.

3. Одновременно с отчетом представляются:

1) проект решения Думы поселения об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения;

2) исполнение доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов, доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

3) исполнение расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов, расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) исполнение источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) отчет об использовании средств резервного фонда;

6) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;

8) сведения о структуре муниципального долга;

9) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

10) пояснительная записка;

11) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;

12) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 38.2. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

1. Дума поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в одном чтении.

2. Решением Думы поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению Думы поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Положения.

4. По результатам рассмотрения отчета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума поселения заслушивает:

1) доклад администрации об исполнении бюджета поселения;

2) заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 39. Вступление решения об исполнении бюджета поселения в силу

1. Решение Думы поселения об исполнении бюджета поселения вступает в силу с даты его официального опубликования.

2. Решение Думы поселения об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля .

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41 Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

2. За органами муниципального финансового контроля закреплены полномочия по выдаче представлений и предписаний, которые составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Полномочия органов муниципального финансового контроля муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

4. Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования, финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Дата создания: 03-04-2020
Дата последнего изменения: 03-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: