Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИЖС И ЛПХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ».

 

ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_______2015 г. с. Ирхидей
№ __

Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Предоставление земельных участков
под ИЖС и ЛПХ на праве собственности, аренды,
безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования»
на территории муниципального образования «Ирхидей».

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Ирхидей»

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков под ИЖС и ЛПХ на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования» на территории муниципального образования «Ирхидей».

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник» и на официальном сайте МО «Ирхидей» - ирхидей.рф

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 


Глава муниципального
образования «Ирхидей» И.И. Хингелов

 

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
муниципального образования «Ирхидей»
от __________ 2015 г. № __

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИЖС И ЛПХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ».

I. Общие положения.


1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков под ИЖС и ЛПХ на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий администрации МО «Ирхидей» (далее – Администрация).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом Иркутской области №8-оз от 12.03.2009г. «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан»;
- Настоящим регламентом;
- Уставом муниципального образования «Ирхидей».
3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и необходимыми документами.
4. В Настоящем регламенте используются следующие определения:
ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) - форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов.
ЛПХ (личное подсобное хозяйство) - не предпринимательская деятельность гражданина и членов его семьи по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на предоставленном (приобретенном) участке земли, как правило в сельской местности, для удовлетворения собственных нужд в продуктах питания.
Аренда - форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату.
Безвозмездное пользование - договор, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передаёт вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она её получила, с учётом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Постоянное (бессрочное) пользование – это форма закрепления земельного участка за государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

II. Порядок исполнения муниципальной услуги.

5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении в администрацию муниципального образования «Ирхидей» лично, либо через представителя (с доверенностью).
6. Исполнение муниципальной услуги производится по адресу: 669213,Иркутская область, Осинский район, с. Ирхидей, ул.Ленина, 5 Тел.: 8(39539)99-4-44.
Адрес электронной почты: moirhidei@mail.ru
7. График работы Администрации: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. суббота-воскресенье – выходные дни.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей лично или по телефону.
9. Консультацию по телефону по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит ведущий специалист по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
10. Консультация предоставляется по вопросам:
1) о документах, необходимых для предоставления земельного участка;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги.
При ответах на обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
11. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), через официальный сайт МФЦ, через регистрационную государственную информационную систему «Регистрационный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru.


III. Стандарт предоставления муниципальной услуги


12. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков под ИЖС и ЛПХ на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования» на территории муниципального образования «Ирхидей».
13. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Ирхидей».
14. Должностное лицо Администрации по предоставлению муниципальной услуги – ведущий специалист по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставлении земельного участка на соответствующем праве и последующее заключение Администрацией договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования;
- отказ в предоставлении земельного участка.

IV. Административные процедуры.

16. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультация и прием граждан;
2) прием заявления и установление наличия всех необходимых документов;
3) рассмотрение заявления с необходимыми документами и принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;
4) информирование граждан о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;
17. При осуществлении административных процедур по консультации и приему граждан специалисты:
1) ведут прием граждан;
2) отвечают на вопросы граждан на личном приеме и по телефону, в том числе о составе необходимых документов для постановки на учет, о сроках предоставления муниципальной услуги.
Процедура выполняется в дни приема граждан.
Продолжительность выполнения процедуры по приему граждан не должна превышать 15 минут.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 15 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину дается рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.
18. При осуществлении административных процедур по приему заявления и установлению наличия всех необходимых документов специалист Администрации:
1) принимает заявление от гражданина с приложенными документами;
2) удостоверяет личность заявителя на основании соответствующих документов, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина проверяет его полномочия;
3) проверяет правильность оформления заявления и соответствия, изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь в его заполнении;
4) проверяет комплектность представленных документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист разъясняет гражданину необходимость представления недостающих документов и устанавливает срок их представления с учетом пожеланий гражданина, но не более 30 дней;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление земельных участков.
Результат административной процедуры - принятие заявления со всеми необходимыми документами от гражданина.
19. При осуществлении административных процедур по рассмотрению заявления с необходимыми документами и принятию решения о постановке или об отказе в постановке на учет специалист Администрации:
1) приступает к рассмотрению заявления не позднее одного рабочего дня, следующего после дня приема заявления;
2) дает правовую оценку представленным документам на предмет их комплектности, а также наличия оснований для постановки гражданина на учет на предоставление земельного участка, в том числе определяет, к какой категории относится гражданин при бесплатном предоставлении земельного участка;
Результат административной процедуры - принятие гражданина на учет или отказ в принятии на учет.
20. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет – не более 3-х месяцев с даты подачи заявления.


V. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

21.Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является поступление в Администрацию заявления о предоставлении соответствующей услуги. Заявление может быть подано гражданином лично, либо через представителя с наличием доверенности, а также по почте.
В случае, если заявление подается гражданином непосредственно в Администрацию, копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов для сверки.
В случае, если документы подаются по почте, копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
22. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес гражданина;
3) указывается право, по которому будет предоставляться муниципальная услуга (право собственности, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования);
4)указывается категория, к которой относится гражданин при бесплатном предоставлении земельного участка;
5) предполагаемое место размещения земельного участка (территория поселения);
6) личная подпись гражданина и дата;
7) номер телефона.
23. К указанному заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, а в случае если гражданин обращается через доверенное лицо – копии документов удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (паспорт, доверенность);
2) копия документа, подтверждающего состояние на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если это является основанием для предоставления земельного участка;
3) примерная схема расположения земельного участка.
24. При бесплатном предоставлении земельного участка - копия документа установленного образца, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно:
1) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы – удостоверения установленного образца;
2) граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней – удостоверения установленного образца;
3) граждане, имеющие право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – документ, подтверждающий право на указанные меры социальной поддержки;
4) граждане, в установленном порядке состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящиеся к следующим категориям:
а) ветераны Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года № 1122;
б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств – удостоверение ветерана боевых действий, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763;
в) инвалиды, имеющие II, III степень ограничения способности к трудовой деятельности, и дети-инвалиды – справки медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
г) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" – свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года № 160, либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, установленные для реабилитированных лиц;
д) работники государственных и муниципальных учреждений, имеющие непрерывный стаж не менее трех лет – справки с места работы, заверенные работодателем;
е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет – свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака;
ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также молодой родитель неполной семьи – копии паспортов, свидетельства о заключении брака;
5) граждане, относящиеся к следующим категориям:
а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства – копия документа об образовании, копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства – копия паспорта, копия трудовой книжки, заверенная работодателем.

VI. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.

25. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в процессе выполнения административных процедур.
Текущему контролю подлежат сроки выполнения административных процедур, а также общий срок исполнения муниципальной услуги, а также решения, принимаемые на отдельных этапах выполнения настоящего Регламента.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется главой Администрации.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной Администрацией.
Комиссия проводит плановые и внеплановые проверки. При проведении плановых проверок комиссия, кроме реализации элементов текущего контроля, проводит анализ необходимости и достаточности отдельных административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и определяет необходимость его корректировки.
Внеплановые проверки проводятся с целью анализа качества и результатов отдельного цикла исполнения муниципальной функции, в том числе на основании жалобы гражданина.
Решения, принятые комиссией, оформляются актами, в которых указываются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
27. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги.

28.Основанием для отказа в приеме документов может служить отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, также отказ в предъявлении соответствующих документов.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

29. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение ими требований настоящего Регламента при выполнении административных процедур, в том числе за своевременное и (или) надлежащее выполнение административных действий по рассмотрению заявлений, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, а также за соответствие подготовленных проектов решений требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Специалист несет персональную ответственность:
а) за выполнение возложенных функций в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) за своевременное внесение изменений в настоящий Регламент в случае изменения федерального или областного законодательства в сфере предоставления муниципальной услуги.

IX. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

31. Действия (бездействие) специалистов, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лично от гражданина (его представителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты.
33. Жалоба на решение, действие (бездействие) специалиста подается главе Администрации.
34. Жалоба на решение, действие (бездействие) специалиста подается в письменной форме.
Жалоба, поданная гражданином-заявителем, должна быть подписана гражданином, обратившимся с ней, или его представителем. В случае подписания жалобы от имени гражданина представителем к жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих личность.
В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, - при наличии такой информации;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5) основания, по которым обжалуется решение, действие (бездействие);
6) требования лица, подавшего жалобу.
Под письменным обращением заявитель (его представитель) ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены, и при этом такие документы отсутствуют в Администрации, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае, если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у гражданина, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
В указанных в настоящем пункте случаях истребования необходимых документов или необходимости выезда на место для их изучения срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.
35. Гражданин вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
36. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если им нарушены его права и свободы.
Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо в необходимых случаях может инициировать привлечение к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на муниципальных служащих, допустивших решения, действия (бездействие) которых признаны незаконными, так и на муниципальных служащих, представивших информацию, ставшую основанием для незаконных действий (решений).
Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если они привели к нарушению прав и свобод гражданина.
Жалоба признается необоснованной, если в результате обжалуемого решения, действия (бездействия) не нарушены права и свободы гражданина.
В этом случае должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы.
37. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ гражданину.
38. Установить специальный срок (5 рабочих дней) для рассмотрения жалоб на отказ администрации, ведущим специалистом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Зурбаевой А.В. предоставить муниципальную услугу в приеме документов у заявителя, либо исправлений, допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования и нарушения установленного срока таких исправлений.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 17-12-2015
Дата последнего изменения: 17-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: