Версия для слабовидящих
«Дистанционное» мошенничество

«Дистанционное» мошенничество

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием дистанционным способом совершается, как правило без физического контакта с потерпевшим, находясь на значительном расстоянии, в другом регионе, городе России и даже за рубежом.

Рост прогресса в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИТТ) дает злоумышленникам изобретать новые и новые способы хищения денежных средств у граждан, что в свою очередь влияют на статистические сведения, в сторону их увеличения.

Довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае преступное лицо, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращается от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги.

Мошенничество через «Интернет-магазин», преступники берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивых интернет-сайтов, мошенники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию. Или же потерпевший сам переводит на номера банковских карт (номера сотовых телефонов) денежные средства.

Еще один вид интернет-мошенничества «фишинг», целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Мошенники при помощи рассылок через различные мессенджеры от лица банка дают потенциальной жертве ссылку на страницу, на которой предлагается вести определенные конфиденциальные данные.

При телефонном мошенничестве, как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. После чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.

Если гражданин попал на уловку мошенников, то действовать ему нужно незамедлительно. С помощью звонка в банк или личного посещения ближайшего филиала банка, обратиться к оператору и сообщить о мошеннических действиях, через сотрудника банка заявить о приостановлении транзакции. Банк, в свою очередь должен заблокировать это действие на определенный период времени (на время проверки). Взять в банке письменную распечатку о движении денежных средств по счету, с указанием даты, времени снятия денежных средств и номер счета, на который переведены деньги. Одновременно потерпевшему необходимо обратиться в полицию с заявление о преступлении и предоставить копию распечатки с банка о движении денежных средств по счету.

Наиболее активно действуют мошенники, путем совершения звонков на мобильные средства граждан, с применением психологических уловок по получению доступа к персональным данным и сведениям о реквизитах держателя банковских карт, когда на счета поступают значительные суммы денежных средств (заработная плата, премии, иные выплаты). В целях предотвращения мошеннических действий, лучше всего не брать трубку с неизвестных абонентов телефонов, либо через мобильное приложение установить программу по определению номера телефона.

Дата создания: 26-12-2020
Дата последнего изменения: 26-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: